Разработка DOOM 4 была перезапущена
Ваяла id игру, которую свидетели именовали Call of Doom (из-за коридорности и большого количества скриптов). Если DOOM 3 была (в понимании id) ремейком первой DOOM, то DOOM 4 должна была стать ремейком второй (у которой был подзаголовок Hell On Earth). Светлой (если можно так выразиться) стороной смытого проекта была покореженная демонами Земля; свидетели говорят, что «демонизированные» знаменитые локации выглядели забавно (уровень в ХХС — вот это было бы круто!). Шоты в новости, кстати, из старого варианта игры.
Интересно, что id перезапустила разработку DOOM 4 сама, без участия Bethesda. Команда, занимавшаяся RAGE, уже успела спланировать RAGE 2, когда (в начале 2012-го) в результате набега на id топ-менеджмента Bethesda/ZeniMax команду DOOM 4 и команду RAGE объединили. RAGE 2 отменили, DLC-программу первой RAGE урезали, id велели заниматься одним проектом — DOOM 4 (с прицелом на новые консоли). И строго наказали, чтобы игра получилась как Skyrim — и в плане продаж, и в плане культурной значимости. (Меж тем на собрании по поводу перезапуска DOOM 4 Джон Кармак изрек: «DOOM значит две вещи: демоны и дробовики».)
Слияние команд, говорят источники, DOOM 4 на пользу не пошло (путаница, борьба за власть и пр.). Нынешнее состояние проекта — неблагополучное: умные враги не получаются, сюжет трэшовый. Люди уходят. ZeniMax, по слухам, очень недовольна: хозяйка id угрожает не то закрыть студию (2 из 4 источников утверждают, что это маловероятно), не то переориентировать ее на обслуживание Tech 5 и разработку новых движков. Пит Хайнс, впрочем, согласен с последним из источников: он