Игроки в халф лайф делятся на две больше группы - те, кто не доехал на поезде и те, кто прошел несколько раз.
--
Многие играли во вторую часть похождений учёного с красной монтировкой, грозы ящиков и спасителя космических гномов, но так и не добрались до концовки/не доехали до первого уровня в первой части. Именно для вас этот пост - для непрошедших.
1. Black Mesa Inbound (Прибытие в Чёрную Мезу) — «Доброе утро, и добро пожаловать в Транзитную систему Чёрной Мезы. Сейчас 08:47 утра, постоянная температура в комплексе 68°F…». (68 °F = 20 °C)
(текст на экране, начало игры)
Нам сообщают кто мы и где мы. Информация скромная, но интересная: мы находимся внутри горы, здесь располагается научно-исследовательский комплекс «Чёрная меза» (англ. Black Mesa — «Чёрная столовая гора») — расположена в пустыне, в Нью-Мексико, США. Мы прибыли сюда для работы по изучению аномальных материалов. Наш уровень допуска - 3, т.е. над нашими головами возможно ещё куча "начальников", а в интересные места нас никто не пустит.
Пока мы не спеша катимся на "поезде" у нас есть время осмотреться, впервые увидеть G-Man'a и проникнуться атмосферой исследований.
Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
-- Паровозик из Ромашкова (мультфильм)
Поезд приехал, начинаем вторую главу.
2. Anomalous Materials (Аномальные материалы)
По прибытии мы облачаемся в защитный костюм H.E.V. (Hazardous Environment Vest) - он был разработан Джиной Кросс, в первой части игры мы получаем 4-ю модель костюма, оснащённую мускульным усилителем; ударопрочными бронепластинами; датчиком отравляющих веществ; системой контроля за состоянием организма; наружным информационным дисплеем (HUD), отображающим общее состояние организма, уровень заряда брони, доступное вооружение и боеприпасы к нему и систему прицеливания; переговорное устройство и систему жизнеобеспечения (выправляет переломы и включает в себя инъектор морфия). Удобно, практично, а главное безопасно. Костюм надет не для бала, а для экспериментов, поэтому мы идём в тестовую камеру, по пути успеваем встретить кучу знакомых (не первый день работаем) и даже запомнить что Барни обещал нам пиво=).
В ходе эксперимента помещаем образец материала в антимасс-спектрометр, тем самым вызвав каскадный резонанс (вспоминаем кто принёс образец - да, тот самый G-Man).
3. Unforeseen Consequences (Непредвиденные последствия)
Внезапно!!!!
-- источник неизвестен
Костюмчик нас спас, чего не скажешь о исследовательском центре. В Чёрную Мезу начали телепортироваться иноземные существа, ведущие себя крайне агрессивно. Илай Вэнс (один из учёных) просит нас выбраться на поверхность и вызвать помощь. Но не всё так просто. По лабараториям туда-сюда ползают хедкрабы, часть учёных они уже подчинили себе и превратили в отвратительных тупых зомби, из вооружения у нас в наличии с собой только интеллект и защитный костюм (ну не берёте ж вы на урок химии дезинтегратор материи и связку гранат на всякий пожарный). Вот тут нас и выручает верный друг всех Фрименов - монтировка. Её мы находим случайно по пути, возможно ей пытались отковырять заваленную дверь, но смельчака уже скушали=(. Далее мы находим пистолет оставшийся от охранника и постепенно то там то сям обогащаем свой боекомплект. Далее наш путь идёт наверх.
4. Office Complex (Офисный комплекс)
Наш банк - самый скучный банк в мире
-- реклама
Бегаем, стреляем инопланетных гадов, сражаемся с системой защиты исследовательского центра от всякого "извне", знакомимся в личной схватке с вортигонтами (эко же ловко телепортируются и током стучат) и попутно осваиваем найденное оружие (наш учёный не глуп, да и много ума для дробовика не надо) и систему вентиляции, учимся останавливать летящего на нас хедкраба взмахом руки и пользоваться меднаборами. Электричество становится нашим недругом, совместно с водой и паникой. Кто-то пытается нам помогать, но мало кто может похвастаться защитным костюмом столь высокого уровня, поэтому именно мы выходим на поверхность. (возможно не первыми, но кто ж тут уследит за всеми..)
5. «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля»)
А чего это вы тут делаете?
-- советский фильм
А нас здесь уже ждут. Правительство. Единственное что хочет правительство - уничтожить все следы эксперимента и всех его свидетелей. Кто главный свидетель? Угадали=). Единственный выход - пробраться к друзьям, попутно убивая недругов. Комплекс «Лямбда» должен стать нашим временным укрытием, но и тут не всё так просто. Приходится немножко пробираться в обход, ведь жить хочется, а вертолёту даже с самой крутой монтировкой не объяснишь кто тут главнее.
6. Blast Pit (Реактивная шахта)
БуУуух!!!
-- подрывник (TF2)
Сверху нам не рады - пойдём по реактивной шахте, тут хотя бы вертолётов нет. Шахта всем хороша кроме 3 вещей:
1) Радиоактивные выбросы, отработанные ресурсы и прочее (костюмчик хорош но от всего не упасёт) - всё это сильно мешает перемещению нас и совершенно не влияет на фауну иноземную, но чего же ждать от шахты для испытаний реактивных двигателей?
2) Инопланетные твари - они соскучились по человекам и очень резво реагируют на движущихся учёных, считая их исключительно вкусными и полезными.
3) Величественная трёхголовая фиговина?(ВТФ, оно же WTF?). Что это и откуда оно здесь думать некогда, да и ходить страшновато мимо, поэтому будем испытывать двигатели прямо на этом существе. Где тут подача топлива? Газ по синей трубке говорите? Держи иногпланетная фигня! Давись! Гранаты мои поела, костюм погнула.... Разбираемся с этим безобразием и движемся по проходу, образовавшемуся в результате деятельности монстра, в результате чего выбираемся к ещё одному монстру повышенной пулеустойчивости.
7. Power Up (Энергия)
сетевой кабель не подключён
--системное сообщение известной ОС
Наша любимая железная дорога! Хм.. генератор питания отключен и местные пришельцы куда опаснее... Гаргантюа - так это кажется называется, но нам не до разбирательств кто откуда и как по отчеству, поэтому приходится уничтожить огромного монстра. Что хорошо уничтожает тех кому нипочём пули? Вот электрогенератором мы её и изведём! Дело сделано, можно идти.. даж лучше ехать, идти в таких условиях получится недолго.
8. On the Rail (Рельсовый путь)
No comments
Военные, военные, рельсы и монстры. Нас рад видеть одинокий охранник, который в курсе что команде "лямбда" нужен спутник на орбите. Ну что ж... достанем им спутник=), но перед этим нам предстоит кататься по рельсам, ещё раз кататься по рельсам, воевать и кататься по рельсам. Минимум сюжета, максимум рельсов.
(продолжение следует...)